Список форумов Музыка над Волгой. Автозвук, HI-FI, Hi-End в Самаре и Тольятти.
РегистрацияПоискFAQПользователиГруппыВход
Отдельная тема

 
Ответить на тему    Список форумов Музыка над Волгой. Автозвук, HI-FI, Hi-End в Самаре и Тольятти. » Всяко-разно Предыдущая тема
Следующая тема
Отдельная тема
Автор Сообщение
Anton_S
Старший лейтенант

Репутация: +113    


Зарегистрирован: 03.02.2012
Сообщения: 1045
Откуда: Самара

Сообщение Ответить с цитатой
Bibigon писал(а):
Вот поэтому и не надо было мне никому ничего говорить... Я же не ошибся!?! Very Happy


Надо ! Давай заведем отдельную тему Улыбка И будем говорить о разных интересных и необычных решениях . Может кто еще подтянется ...

Чт Июн 07, 2012 7:15 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Admin
Гость
   





Сообщение Ответить с цитатой
Запросто!
Чт Июн 07, 2012 7:17 pm
Anton_S
Старший лейтенант

Репутация: +113    


Зарегистрирован: 03.02.2012
Сообщения: 1045
Откуда: Самара

Сообщение Ответить с цитатой
О , как оперативно .
С чего начнем ? Улыбка
Предлагаю вот с этого

Beveridge Loudspeakers

Теория




И практика


Чт Июн 07, 2012 7:40 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Admin
Гость
   





Сообщение Ответить с цитатой

Как устроены традиционные колонки знают все: направленная на слушателя мембрана динамика совершает движения вперед-назад (колеблется), соответственно уплотняя и разрежая находящийся перед ней воздух.

Эти колебания плотности воздуха и доходят до нас в виде звука. Но насколько такой звук хорош? С точки зрения создателей контрапертурной акустики данный (названный динамическим) принцип звукоизвлечения во многом далек от идеала. Для того, чтобы качественно хлопнуть в ладоши и это все услышали, ладоней должно быть две! А если серьезно, то контрапертурщиков обычный «одноладонный» звук не устраивает по следующим (не лишенным физического смысла) причинам.

Причина первая: для полноценного прослушивания басов нужно находиться на некотором удалении от колонок, что порой невозможно. Поэтому, обычно мы слышим низкие частоты, отраженные от стен (размер излучающего динамика существенно меньше длинны низкочастотной волны).

Причина вторая: направленность звукового излучения. Слушателю необходимо находиться в вершине равнобедренного треугольника (образованного им самим и колонками). При этом он также неизбежно слышит отраженный от стен сигнал (как правило, помещения для прослушивания не идеальны), который СИЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ от прямого сигнала. При суммировании прямого и отраженного сигналов неизбежно возникает «каша».

И, наконец, третий порок традиционной акустики связан с тем, что направленный на слушателя излучающий динамик не идеален. Он обладает инертностью, а кроме того, возбуждаемые им одновременно высокие и низкие частоты неизбежно влияют друг на друга (эффект интермодуляции), что приводит к «размазыванию» звуковых образов.

Что же предлагают сделать с традиционной колонкой контрапертурщики? А вот что: расположить динамики вертикально и заставить их смотреть друг на друга — теперь излучателем звука становится не инертная диафрагма динамика, а пульсирующий столб воздуха, сформированный между драйверами.

Пульсация воздушного столба

Термин «контрапертура» происходит от латинских слов apertura – отверстие и contra – против, и дословно означает — «противостоящие отверстия». Понятие апертуры часто применяется в оптике, однако в применении к акустическим системам этот термин стоит понимать как «противостоящие источники звукового излучения». Такова архитектура колонок, построенных по контрапертурному принципу. Два идентичных динамика соосно расположены друг против друга и включены синфазно, то есть работают синхронно, без каких-либо задержек, фазовых и частотных отличий. Оказывается, подобная конструкция звучит более правильно. И вот почему. Воздушный столб между динамиками пульсирует, превращаясь в практически идеальный точечный излучатель. Создается так называемый «монополь давления». Важно, что он не «размазан» частотно по расстоянию от динамиков, а находится между ними, равномерно излучая во все стороны (то есть диаграмма направленности круговая).

Что дает контрапертурный принципы?

• Слушатель уже не привязан к локализованной зоне стерео (или театрального) комфорта. Он может находиться практически в любом месте помещения. Всенаправленность звука гарантирует сколь угодно большую зону комфортного прослушивания.

• От стен отражается ТАКОЙ ЖЕ сигнал, что и доходящий до слушателя по прямой. Поэтому «каши» не возникает.

• За счет архитектуры колонок максимально сглаживаются указанные выше искажения. Здесь можно говорить об экологичности звучания, которая обеспечивает восприятие звука как природного, натурального, абсолютно не утомляющего слух.
Чт Июн 07, 2012 7:45 pm
gary_tlt
Полковник

Репутация: +526    


Зарегистрирован: 29.01.2012
Сообщения: 2424
Откуда: Тольятти

Сообщение Ответить с цитатой
Ага, рекомендую http://lampovik.ru/Production/AS5.html
Чт Июн 07, 2012 7:51 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Anton_S
Старший лейтенант

Репутация: +113    


Зарегистрирован: 03.02.2012
Сообщения: 1045
Откуда: Самара

Сообщение Ответить с цитатой
Bibigon

О! Здорово !
Я по такому принципу видел на РосХай Енде ...на третьем или втором...


А проект акустики по Бевериджу прорабатывает сейчас мой товарищ
из Ульяновска. А78-так же его проект .
Чт Июн 07, 2012 7:52 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
motiv
Старший прапорщик

Репутация: +94    


Зарегистрирован: 17.02.2012
Сообщения: 772
Откуда: Тольятти

Сообщение Ответить с цитатой
А что не надо было говорить?
Чт Июн 07, 2012 8:35 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anton_S
Старший лейтенант

Репутация: +113    


Зарегистрирован: 03.02.2012
Сообщения: 1045
Откуда: Самара

Сообщение Ответить с цитатой
По Бевериджу у меня есть переведенный и собранный в один файл материал . Здесь его разворачивать думаю не стоит . Пишите , пришлю на почту .
Чт Июн 07, 2012 8:44 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Admin
Гость
   





Сообщение Ответить с цитатой
motiv писал(а):
А что не надо было говорить?
http://www.bibituning.3nx.ru/viewtopic.php?t=229&postdays=0&postorder=asc&start=488


Последний раз редактировалось: Admin (Пт Июн 08, 2012 4:57 am), всего редактировалось 1 раз
Чт Июн 07, 2012 9:16 pm
Anton_S
Старший лейтенант

Репутация: +113    


Зарегистрирован: 03.02.2012
Сообщения: 1045
Откуда: Самара

Сообщение Ответить с цитатой
Ребята строят и продают полу-открытую акустику




Можно заказать кит Улыбка

С сайта http://www.linkwitzlab.com/orion_us.htm
Чт Июн 07, 2012 10:08 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Радиолюбитель
Капитан

Репутация: +171    


Зарегистрирован: 14.12.2011
Сообщения: 1417
Откуда: Самара

Сообщение Ответить с цитатой
Колонки с таким рассеиванием по ВЧ нужен только для многоканала, на стерео - потеря локализации, в своё время воял для себя и пришёл к этому выводу. Поэтому все потуги с нивелированием каждого элемента системы будет потеряна, т.к. всё наши итерации в конце концов направлены на получение локализации КИЗ, а мы их размываем в результате Confused

_________________
В жизни, как и в музыке есть к чему стремиться
Пт Июн 08, 2012 8:35 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anton_S
Старший лейтенант

Репутация: +113    


Зарегистрирован: 03.02.2012
Сообщения: 1045
Откуда: Самара

Сообщение Ответить с цитатой
Радиолюбитель

Ты вот это все , что написал , про что ( про какой проект ) ?
Пт Июн 08, 2012 8:59 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Радиолюбитель
Капитан

Репутация: +171    


Зарегистрирован: 14.12.2011
Сообщения: 1417
Откуда: Самара

Сообщение Ответить с цитатой
Про рассеивание звука конусами, которое есть во всех представленных сдель проектах.

_________________
В жизни, как и в музыке есть к чему стремиться
Пт Июн 08, 2012 9:40 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anton_S
Старший лейтенант

Репутация: +113    


Зарегистрирован: 03.02.2012
Сообщения: 1045
Откуда: Самара

Сообщение Ответить с цитатой
Радиолюбитель
В двух -да . В остальных нет .
Пт Июн 08, 2012 11:25 am Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
motiv
Старший прапорщик

Репутация: +94    


Зарегистрирован: 17.02.2012
Сообщения: 772
Откуда: Тольятти

Сообщение Ответить с цитатой
В однотактном каскаде источник тока необходимо шунтировать конденсатором, но в некоторых случаях он не применив вообще, а стабильный ток и напряжение на аноде необходимы. Рецепт получения интересного слаботочного усилителя напряжения(можно и сильноточного, но идея не так красива и реже нужна): сетку лампы сажаем на землю(или через делитель подаем необходимое напряжение, если напряжение смещения низкое). Катод подключаем к стоку, исток через резистор задающий ток лампы и транзистора(например jfet) на землю. На гейт подаем сигнал. Получаем интересный гибридный каскад со стабильным током, большим усилением и еще кучей плюшек, которые можно прочитать по ключевому слову "каскод" Улыбка
Применить можно скажем в лофтине, тогда при стабильном напряжении питания режим входной лампы не будет утаскивать выходную Улыбка
P.S - для не страдающих силиконофобией Very Happy
Вт Июн 19, 2012 2:07 pm Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:    
Ответить на тему    Список форумов Музыка над Волгой. Автозвук, HI-FI, Hi-End в Самаре и Тольятти. » Всяко-разно Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Design by Vjacheslav Trushkin / Easy Tutorials (Photoshop Tutorials).
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS