Вчера, совершенно неожиданно, проездом заскочил старый друг и большой знаток CarAudio Николаев Антон. Призер автозвука разных ассоциаций и судья Rasca и AMT, редактор раздела Car&Music журнала Тюнинг Автомобилей и просто хороший человек
Поделились впечатлениями о увиденных и прослушанных девайсах (олд-скул вне конкуренции!), рассказал о перепетиях с выпуском своей книги.
Самым интересным для меня был рассказ о поездке в Китай в качестве консультанта и эксперта. Некая фирма в России собирается выпустить на рынок динамики, усилители, сабвуферы и провода под своим брендом. Для этого на заводе в Китае были рассмотрены и отслушаны готовые изделия. После согласования цены и логотипа - готово! У вас есть продукция под собственным брендом. Дальше вы можете долго рассказывать в мурзилках об английской, американской или итальянской школе построения ЗВУКА! Причем, когда Антон, отслушав кучу никчемных блестящих и разноцветных сабов,сморщился и ткнул пальцем в лежавший в углу Herz (предыдущего поколения) хочу, мол такой - ситуация изменилась. "О, человек понимает! Это моя самая удачная разработка." Сказал Чен (офигительная италианская акустика ) После этого разрешили поменять конструкцию одного мида и принесли послушать пищалку от проф монитора ближнего поля (взамен майларового г...) договорившись уменьшить флянец для комплектации автоакустики. Вот так - энтузиастов и спецов везде ценят .
По словам Антона на этом предприятии изготавливается акустика еще для многих брендов, а за забором в полуразрушеных бараках (видел проездом в распахнутые настежь ворота) стоят неимоверные станки и клепают само-разную электронику второго эшелона для всего мира. Китай рулит.
Жаль встречу пришлось свернуть (уже темнело а парням надо было еще до Сызрани доехать), но все равно море позитива.
На улице весна и солнце - значит встречаться будем чаще
_________________ Меня запомните веселым, а завтра я начну ремонт.
Вт Апр 10, 2012 8:37 am
Admin Гость
Ну то что Николаев писатель, это я еще переживу... Но то что он под своим брендом акустику выпускать собрался это круто... На чем кстати в Сызрань то поехали на Ваз 2102??? Или поменял свою олд-скульную машинку?
Фотки с финала RASKA 2006!!! Нам с Антоном тогда достались только 3 и 4 места. Давно это было... Иванов-кирпич еще в синем маск-халате ходил, боялся наверное кого-то
Привет! Блин, вроде регистрировался, учетная запись слетела, пришлось еще раз )))
Ну вы эта... я прям ща раскраснеюсь ))))
Акустику под своим брендом пока не выпускаю, эт просто ребята попросили помочь. Да и за день там особо ничего не отберешь толком, это надо хотя бы на недельку-другую туда ехать. Но китайцы - это сила... Хоть черта рогатого сделают )))
Зарегистрирован: 14.12.2011 Сообщения: 1417 Откуда: Самара
avn писал(а):
Но китайцы - это сила... Хоть черта рогатого сделают )))
Это точно, молодцы и трудяги.
_________________ В жизни, как и в музыке есть к чему стремиться
Ср Май 30, 2012 1:58 pm
Admin Гость
avn писал(а):
Акустику под своим брендом пока не выпускаю, эт просто ребята попросили помочь. Да и за день там особо ничего не отберешь толком, это надо хотя бы на недельку-другую туда ехать. Но китайцы - это сила... Хоть черта рогатого сделают )))
Далее привожу переписку с Антоном, для понятия, что как с проектом выпуска собственных динамиков...
avn писал(а):
Привет!
Сегодня привезли образцы динамиков, по которым я весной формировал китайцам техзадание. Сижу вот, слушаю.
Да к черту стеснения, бл@дь, мужики, они получились реально ох@енными! )))
Чесслово, не ожидал даже что получится, мне будет за них вообще ни разу не стыдно! )))
Как будут первые товарные образцы – дам знать, мож возьмете несколько штук на пробу.
А вообще собираюсь в Сызрань на несколько денечков в конце июля, если получится к вам заглянуть – привезу образец на послушать )))
with best regards
Николаев Антон,
редактор раздела Car&Music
журнала Тюнинг Автомобилей
Компания (game)land
Bibigon писал(а):
Привет, Антон! Верю, что Китайцы могут все ; Сам два года работаю на китайском оборудовании.
Наверное к концу июля не буду в Самарской губернии, но в августе буду точно. Рад твоему письму.
Динамики, привози отслушаем, поцокаем…
А какие параметры динамиков на посмотреть, или ТЗ если осталось
Россия, 71, г. Щекино
ОАО «КуйбышевАзот»
Начальник цеха № 76
Крижановский А.А.
avn писал(а):
Да там не по параметрам ТЗ было. Просто прямо на месте брал за основу их наиболее удачный образец и показывал пальцем где чего изменить, типа «диффузор лучше вот этот поставим, колпачок на пульку заменим, не эту, вот эту, ага, а теперь подвес помягче и центрирующую шайбу с другим профилем…» Ну и все в таком духе ))) С пищалками их вообще вусмерть вые@ал – штук двадцать отслушали, потом Чен припер пищалку от студийного монитора, переделали корпус под автомобилку. Ну и с кроссами та еще забава… В общем, все техзадание составлялось «на пальцах», «на ушах» и на стенде )))
Правда, до внешнего вида дело уже не дошло – выглядят простовато )))
Bibigon писал(а):
Внешний вид в автоинсталяциях дело второе… А ты их в лаборатории не мерил? Интересует резонанс, MMS, Qts, Vas? Какие фильтра порядок частота раздела…
avn писал(а):
Померял. Резонансы твитеров 1520 Гц и 1490 Гц. Мидбасы пока жестковатые, при разминке Fs и Qts должны снизиться. Vas, правда, великоват вышел. У второго мида все практически то же самое, разброс параметров небольшой.
Fs = 57 Гц
Qts = 0,78
Vas = 10,3 л
Mms = 14 г
Bibigon писал(а):
Прекрасные динамики, почти один в один Brax. Так что могут когда хочут… А чуйка какая не меньше 91?
avn писал(а):
Не, чуйка относительно небольшая, у мида что-то около 85 дБ, 91 – это больше удел СЧ-оральников ))
Хотя чисто по прослушке в сравнении с тугим Альпайновским Статусом эти заметно громче.
Лампой их, конечно, не раскачаешь, но, в принципе, любой обычный автомобильный усилок с ними будет справляться нормально.
ЗЫ и все же я хотел еще ниже резонанс и ниже добротность… Но тут уж как обычно, нос вытащили – хвост увяз, хвост вытащили – нос увяз…
Bibigon писал(а):
Для уменьшение резонанса и добротности банально просто уменьшите жесткость подвесов и шайбы… Все остальные параметры оставьте на месте…
Какой BL и QES? Можно добавить магнит уменьшится Qes и Qts, но резонанс не уйдет… И чуйка поднимется тоже…
Проще всего «мягчить» подвижку.
avn писал(а):
Мягче подвесы – Vas будет еще больше, что тоже не совсем хорошо. BL и Qes уже не посмотрю – закрыл Clio (если не против, че-то лень перемеривать ). Сейчас уже на самом деле сложно кардинально что-то менять, как есть уж пойдет. Впрочем, цена на динамики скорее всего будет не ахти какая большая, так что наверное заморачиваться не буду. Тем более, что прослушка вроде показала неплохие результаты. Недавно делал тест акустики 15-30 килорублей для августовского номера журнала, так некоторые из этого теста сливают по звуку этим китайцам )))
Bibigon писал(а):
Хозяин=барин… Я просто ответил на твое пожелание в постскриптуме, с предложением с наименьшими затратами прийти к такому результату… Но в любом случае тебе виднее…
Поменять жесткость подвесов и шайбы не добавит цены ни цента… Увеличение магнита это да это расходы… Уменьшать зазор чревато механическими проблемами, в силу особенностей эксплуатациив авто (тряска, влага), увеличивать длину проводника утежелять подвижку или увеличивать сопротивление, что плохо в обоих случаях. Vas 40 литров нормально для двери с объемом 40 литров и особо парится по этому поводу не стоит.
avn писал(а):
Эт я понял, спасибо. Правда там не в деньгах дело, дело во времени. Замена подвеса – это еще на 3-4 месяца отодвинет дело. Ну их нафиг ))
Последний раз редактировалось: Admin (Пт Июл 27, 2012 11:36 am), всего редактировалось 1 раз
то что в кик панели динамики фронт поставили одобряю....сцена впереди (на границе лобовика)и по ширине не меньше стоек думаю ....достаточно высокие очки набираются...
в "победе" на мой взгляд ещё лучше ситуация с пространством в ногах,ещё лучше сцена построится.. причём без задержек можно получить отличный "центр" для обоих судей....а таких машин мне практически не попадалось...
все клепают с задержками на одного судью...очков так больше и проще ,по арифметике ... а эта копейка как была настроена?
ещё можно динамики без оформления попробывать поставить в кик панелях...работать так же как дома щиты .....звук заметно живее,чем от ЗЯ...
все клепают с задержками на одного судью...очков так больше и проще ,по арифметике ... а эта копейка как была настроена?
Тут тоже процессор. Только не совсем тот, к которму мы привыкли. Источник - car PC, звуковушка отдельная, если не ошибаюсь, M-Audio или что-то в этом роде. Все задержки и срезы рулились софтом.
dimo61 писал(а):
ещё можно динамики без оформления попробывать поставить в кик панелях...работать так же как дома щиты .....звук заметно живее,чем от ЗЯ...
Одинаково мыслим, я так пробовал ))) Амир Shamga не даст соврать - эт его золотые руки в мою красную "двойку" в свое время корпуса в кики лепили ))) Получалось что-то среднее между ЗЯ и ПАС, просто в полость крыла дырок наху.... эээ... насверлили ))) Правда, потом они были расширены до полноценных окон. Но то были полноценные мидбасы, а вот в питерской копейке в киках СЧ стояли, им ЗЯ вполне хватает, а басовички - под сиденьями в бандпассах.
Динамики, кстати, небезызвестный Карельский делал, но если честно, конкретно в этой копейке для меня звук был несколько спорен... (((
Пт Июл 27, 2012 8:43 am
Admin Гость
avn писал(а):
Динамики, кстати, небезызвестный Карельский делал, но если честно, конкретно в этой копейке для меня звук был несколько спорен...
Антон, в твоей двушке был лучше, но ты как воспитанный человек красиво сказал "...несколько спорен...", а не говнище понтовое...
dimo61 писал(а):
а эта копейка как была настроена?
Она была настроена как мультемедийная система то есть ДК на колесах. Наверное без натяжки вправо-влево т.к. есть там полноценный ЦК.
Динамики, кстати, небезызвестный Карельский делал, но если честно, конкретно в этой копейке для меня звук был несколько спорен...
Антон, в твоей двушке был лучше, но ты как воспитанный человек красиво сказал "...несколько спорен...", а не говнище понтовое...
Ну в моей двушке тоже косяков хватало ))) Одни только переотражения при использовании купольных СЧ сколько нервов попили ))) К тому же в последнее время они подсохли, звук загрубел как-то что ли...
Кстати, Карельский интересные вещи делает. Слушал Фиат, вокруг которого в прошлом году после финала ЕММА столько споров было. Да, сцена размытая, фокусирвоки никакой, но, с-ка, динамика звука бешеная, аж муражки бегали когда Рон Тутт лабал... )))
Пт Июл 27, 2012 9:07 am
Admin Гость
avn писал(а):
с-ка, динамика звука бешеная, аж муражки бегали когда Рон Тутт лабал... )))
Что верно то верно... И это легко объясняется с точки зрения физики... Легкая, жесткая подвижка + мощный мотор = бешеная динамика.
Что верно то верно... И это легко объясняется с точки зрения физики... Легкая, жесткая подвижка + мощный мотор = бешеная динамика.
Это как раз основной принцип Карельского. Поэтому и в ВЧ его ширики неплохо забирались. Рискую быть растоптанным и подвергнутым анафеме домашними аудиофилами, но ширики, на мой взгляд, никогда не смогут воспроизвести правильные ВЧ, особенно в машине. Тоже физика - длина волны меньше размеров диффузора, откуда следует интерференция и прочие бяки. И если дома еще можно смириться с узким лепестком направленности, то в машине, когда динамик развернут...
Пт Июл 27, 2012 9:36 am
Admin Гость
avn писал(а):
Рискую быть растоптанным и подвергнутым анафеме домашними аудиофилами, но ширики, на мой взгляд, никогда не смогут воспроизвести правильные ВЧ, особенно в машине.
Тут можно долго холивары разводить, сам для себя выберешь место для прослушивания и все в порядке, если прослушивать коллективно то не все получат одинаковое удовольствие, но и с отдельными ВЧ свои бяки...
avn писал(а):
И если дома еще можно смириться с узким лепестком направленности, то в машине, когда динамик развернут...
Так никто не мешает установить его правильно и развернуть на себя любимого...
Рискую быть растоптанным и подвергнутым анафеме домашними аудиофилами, но ширики, на мой взгляд, никогда не смогут воспроизвести правильные ВЧ, особенно в машине.
Тут можно долго холивары разводить, сам для себя выберешь место для прослушивания и все в порядке, если прослушивать коллективно то не все получат одинаковое удовольствие, но и с отдельными ВЧ свои бяки...
Согласен, компромисс в любом случае - что с шириками, что с многополосками...
Bibigon писал(а):
avn писал(а):
И если дома еще можно смириться с узким лепестком направленности, то в машине, когда динамик развернут...
Так никто не мешает установить его правильно и развернуть на себя любимого...
Это если ширик небольшой. А если это 8-дюймовая дурында, как в том же Фиате?
Пт Июл 27, 2012 9:53 am
Admin Гость
avn писал(а):
Это если ширик небольшой.
Для машины я думаю нужен небольшой который будет отыгрывать от 350(500) до упора... Направить его с уголка или кикпанели на дальнего... А НЧ 20-25 см быстрый 80-350(500) Ниже быстрый саб 15-18" ОЯ. Для воздуха можно пустить ВЧ от 10 кгц с отражением от стекла с малым уровнем...
Для машины я думаю нужен небольшой который будет отыгрывать от 350(500) до упора... Направить его с уголка или кикпанели на дальнего... А НЧ 20 см быстрый 80-350(500) Ниже быстрый саб 15" ОЯ. Для воздуха можно пустить ВЧ от 10 кгц с отражением от стекла с малым уровнем...
Ооо! А я себе такой СЧ-ВЧ отхватил ))) SO Audio, был у меня на тестировании. Понравился. Выкупил. Если не забуду, захвачу как поеду в Тольятти. Правда ставить скорее всего буду на стойку, а сценку процем вытягивать
Для машины я думаю нужен небольшой который будет отыгрывать от 350(500) до упора... Направить его с уголка или кикпанели на дальнего... А НЧ 20-25 см быстрый 80-350(500) Ниже быстрый саб 15-18" ОЯ. Для воздуха можно пустить ВЧ от 10 кгц с отражением от стекла с малым уровнем...
Кстати, а посоветуй что-нибудь 8-дюймовое, что в двери встанет. Все, что попадалось мне в руки - какашка какая-то оказывалась. Мож чего из домашки интересного есть?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах